Фото в резюме
Часто клиенты спрашивают: вставлять ли фото в резюме и каким оно должно быть?
На оба этих вопроса один ответ:
Действуйте из принципов разумности и уместности.
Если у Вас есть хорошая (желательно профессиональная) фотография из бизнес портфолио, то, конечно, используйте ее. Это будет плюсом для первого впечатления о Вас.
Это будет свидетельствовать, что Вы подготовили не только качественно резюме, но и бизнес фото.
Если же такого фото нет, то зачем рисковать и создавать заведомо ложное о себе представление?
А оно обязательно сложится, кто бы что ни говорил об отсутствии дискриминации по фото. По данным Нead Hunter 70% отказов случается, именно, из-за неудачной фотографии.
Как понять какое фото подходит?
Лайфхак: Представьте, что газета Коммерсант выпустила статью о пресс секретаре Президента. Какую фотографию они выберут? Где он спит? Пьет? Ест? Нюхает цветы? Или делает селфи? Конечно нет.
Так же и резюме: это бизнес среда, которая требует бизнес этикета.
Бывают и исключения, которые все также релевантны принципам разумности и уместности.
Например, Вы отправляете резюме в компанию Адидас или Найк, в таком случае, вполне уместно вставить фотографию, где Вы в спортивной одежде.
Или, например, Вы отправляете резюме на позицию дизайнера, в таком случае вполне уместна художественная фотография.